Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Социальная помощь в школе направлена на защиту прав детей, создание благоприятных условий для их развития и установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой.
Виды социальной помощи в нашей школе:
Социально-информационная помощь. Направлена на обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки.
Социально-правовая помощь. Направлена на соблюдение прав человека и прав ребёнка.
Социально-экономическая помощь. Направлена на оказание содействия в получении пособий, компенсаций и единовременных выплат.
Медико-социальная помощь. Направлена на профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних.
Социально-педагогическая помощь. Направлена на создание необходимых условий для реализации прав родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций.
Социально-психологическая помощь. Направлена на устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личностном самоопределении.
Для оказания социальной помощи в школе работает социальный педагог, который выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам.
Главные задачи социального педагога
Главные задачи социального педагога в школе включают:
- Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, общении, адаптации.
- Выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей.
- Создание благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Успешная социализация опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
- Развитие интереса у ребёнка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказание консультативной помощи родителям и повышение их педагогической компетентности в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребёнка.
- Профилактика правонарушений, социальная защита семьи и детства.
- Также в задачи социального педагога может входить создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе и семье.
...
Направления работы
- Организационная работа. Анализ и планирование деятельности, участие в заседаниях комиссий и родительских собраниях, подготовка отчётности, проведение благотворительных акций, выявление детей и семей, требующих особого внимания педагогов.
- Работа с учениками, которые состоят на внутришкольном учёте и учёте в ПДН, КДН.
- Постановка учеников на учёт и снятие с него, организация информирования родителей, проведение заседания Совета профилактики, индивидуальная и групповая профилактическая работа с учениками, которые состоят на учёте.
- Работа с учениками с ОВЗ и опекаемыми школьниками. Выявление и составление списков детей данной категории, вовлечение их во внеурочную деятельность и допобразование, контроль за успеваемостью и посещаемостью, оказание адресной помощи.
- Работа с родителями. Сбор документов для предоставления льгот, проведение профилактических бесед, посещение на дому.
- Работа с классными руководителями. Совместная работа с детьми и семьями, требующими особого внимания, индивидуальное консультирование классных руководителей.
- Самообразование. Изучение нормативно-правовой документации, обучение на курсах повышения квалификации, участие в мероприятиях муниципальных объединений социальных педагогов школ.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба нужна школе для обеспечения полноценного психического и личностного развития каждого ребёнка.
Задачи психологической службы:
- Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся. Это обеспечивает психологические условия для охраны здоровья и развития личности учеников, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.
- Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
- Помощь обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
- Содействие педагогическим работникам и родителям в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе.
- Психологическое просвещение педагогов с целью предоставления им психолого-педагогических знаний и навыков для организации эффективного процесса обучения школьников, построения взаимоотношений со школьниками и коллегами.
Основные направления работы
- Организационно-методическая работа. Анализ и планирование деятельности, разработка развивающих и коррекционных программ, участие в научно-практических семинариях, конференциях.
- Психодиагностическая работа. Выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности.
- Коррекционно-развивающая работа. Активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение её индивидуальности.
- Консультативная деятельность. Оказание помощи участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
- Психологическая профилактика. Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся и воспитанников.
- Психологическое просвещение. Формирование у участников потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь в школе оказывается трём группам участников образовательного процесса: ученикам, родителям и педагогам.
- Ученикам психолог помогает в решении вопросов обучения, успеваемости, взаимоотношений в коллективе, дружбы, любви. В основном он работает с учениками в группе риска — теми, кто стоит на внутреннем учёте из-за регулярных прогулов, зависимостей, агрессивного или суицидального поведения.
- Родителям специалист рассказывает, как готовить детей к школе, как найти общий язык с подростком, как решить актуальные проблемы детей (например, отсутствие интересов, нежелание учиться, плохая память, рассеянность).
- Педагогам психолог помогает снизить профессиональный стресс и предотвратить выгорание, а также повысить уровень осведомлённости о психологических проблемах среди педагогов.
...
Психологическая помощь в школе осуществляется школьным психологом, который оказывает поддержку ученикам, родителям и учителям.
Основные направления работы школьного психолога:
- Диагностика. Специалист знакомится с учащимися, анализирует их эмоциональное состояние и уровень развития. Диагностика помогает обнаружить психологические проблемы, трудности с обучаемостью, признаки дисграфии или дислексии.
- Психологическая коррекция. Когда проблемные моменты выявлены, педагог-психолог разрабатывает программу их устранения, подбирает оптимальные способы коррекции, при необходимости привлекает родителей и учителей.
- Консультативная работа. Школьный психолог консультирует учащихся и их родителей, педагогов. Консультации могут быть индивидуальными, групповыми (например, в формате беседы на определённую тему во время классного часа или других школьных мероприятий) или в виде телефона доверия.
- Психологическая профилактика. Это плановая работа психолога, которая проводится регулярно (часто — в сотрудничестве с педагогами) и направлена на предупреждение проблем у школьников, на выявление ребят, относящихся к группам риска, на создание благоприятных условий для адаптации, обучения, воспитания, развития детей в стенах школы.
- Просветительская работа. К ней относятся обучающие тренинги, лекции, семинары, тематические беседы для учителей, родителей, учащихся, мероприятия, посвящённые профориентации.
Психологическая помощь родителям
Психологическая помощь родителям в школе включает в себя различные направления, такие как психодиагностика, психологическое консультирование и просвещение.
Психодиагностика предполагает исследование влияния личностных особенностей родителей на общение с ребёнком, изучение типов семейного воспитания, взаимоотношений в семье и оценку воспитательного потенциала близких.
Психологическое консультирование направлено на поддержку родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей, анализ сложных ситуаций, посредничество в конфликтах.
Психологическое просвещение помогает развить психолого-педагогическую грамотность родителей через ознакомление с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Некоторые направления работы психолога с родителями в школе:
- Вопросы социально-психологической адаптации. Диагностика готовности к школьному обучению, мониторинг процесса адаптации, разработка индивидуальных рекомендаций, профилактика дезадаптации.
- Учебные трудности. Выявление психологических причин неуспеваемости, разработка стратегий поддержки, координация работы с учителями, отслеживание эффективности принятых мер.
- Профориентация. Диагностика способностей и интересов детей, помощь с выбором профессии.
Формы работы психолога с родителями в школе:
- Индивидуальные консультации. Могут проводиться очно и онлайн. Бывают трёх типов: первичные (диагностические), коррекционные, экстренные (кризисные).
- Групповые встречи. Это могут быть тематические психолого-педагогические обучающие семинары, практические воркшопы по решению типовых проблем, группы психологической поддержки и другое.
- Родительские собрания. Кратковременная встреча родителей с учителями, психологом, логопедом и другими специалистами, в рамках которой решаются разнообразные организационные проблемы, родители получают информацию об учебном процессе, об успеваемости, об успехах и поведении детей, а также возможность пообщаться между собой.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам в школе заключается в оказании системной практической помощи в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса.
Система поддержки педагогов предполагает:
- создание условий для образования и самообразования учителя, включая курсы повышения квалификации, семинары и практикумы, в том числе в дистанционном режиме;
- предоставление площадок для обмена и диссеминации инновационного педагогического опыта;
- возможность осуществления мониторинга процесса и результатов педагогической деятельности;
- общественное признание и поощрение результатов педагогической деятельности: проведение профессиональных конкурсов, публикация материалов в СМИ, выделение грантов и особых условий труда для педагогов и др..
Формы методической работы:
- Формы, направленные на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников учреждения: курсовая подготовка, авторские лекции и семинары, научно-методические конференции и круглые столы, мастер-классы, наставничество.
- Формы, направленные на получение, обобщение, представление и распространение опыта инновационной деятельности: разработка авторских программ, учебно-методических комплексов, методические рекомендации по реализации содержания учебной программы, фестивали, открытые уроки, конкурсы методических материалов и педагогического мастерства, презентации авторских разработок.
- Формы информационно-методической работы: изучение информационных запросов педагогических кадров, формирование библиотечного фонда программно-методических материалов, научно-методической литературы, обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями, создание банков программ, авторских разработок, картотеки, например, программ элективных курсов, электронных ресурсов, разработка памяток и рекомендаций по проведению анализов педагогической и управленческой деятельности по различным направлениям, освещение деятельности педагогов в СМИ и др..
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации — это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.
Она состоит из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Основная цель службы школьной медиации — формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.
Задачи службы:
- распространение среди участников образовательного процесса конструктивных форм разрешения споров и конфликтов;
- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов;
- организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления; - строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Также служба школьной медиации стремится распространять среди обучающихся, работников учреждения и педагогов цивилизованные формы разрешения конфликтов, помогать в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации, снижать количество административного реагирования на правонарушения.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения проводятся только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают своё участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся её разрешить.
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т. п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
...
Процедура медиации не применяется к коллективным трудовым спорам, а также спорам, в которых затрагиваются публичные интересы (дела, вытекающие из публично-правовых отношений, налоговые, пенсионные споры), к спорам, которые затрагивают или могут затронуть права и законные интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать своё мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- В любой момент можно прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
- Также каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день.
- Кроме того, медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором.
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребёнка (детский омбудсмен) — это должностное лицо, в обязанности которого входит защита всех детей на территории России — как граждан РФ, так и иностранных граждан. Также он занимается вопросами детей с российским гражданством за пределами страны.
Уполномоченный по правам ребенка или омбудсмен выполняет обязанности, установленные Федеральным законом от 27.12.2018 № 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации». В его обязанности входит защита всех детей на территории России – как граждан РФ, так и иностранных граждан. Также омбудсмен занимается вопросами детей с российским гражданством за пределами нашей страны, говорит Татьяна Петренко, юрист, генеральный директор и управляющий партнер компании Legal Lab Pro, учредитель благотворительного проекта интеллектуального волонтерства Pro Bono Russia.
В нашей стране есть федеральный детский омбудсмен (27 октября на этот пост назначили Марию Львову-Белову) и региональные. Обычно заявления от граждан, направленные на имя федерального уполномоченного по правам ребенка, передаются по вертикали омбудсмену обозначенного в заявлении субъекта.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основные цели уполномоченного по правам ребёнка образовательного учреждения:
- защита прав и законных интересов ребёнка в учреждении;
- формирование правового пространства в учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Основные задачи уполномоченного по правам ребёнка:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребёнка;
- профилактика нарушений прав ребёнка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в Ленинградской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Тихвинского района
Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Тихвинского района
- Котова Елена Юрьевна – заместитель главы администрации по социальным и общим вопросам (председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав);
- Иванова Ольга Владимировна – заместитель председателя комитета по образованию (заместитель председателя комиссии );
- Федоров Константин Анатольевич - заместитель главы администрации по безопасности (заместитель председателя комиссии);
- Иванова Ирина Вячеславовна - ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- Никотинин Артемий Сергеевич - заведующий отделом опеки и попечительства комитета социальной защиты населения администрации Тихвинского района;
- Афанасьева Инна Владимировна – начальник отдела трудоустройства государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Ленинградской области» (Тихвинский филиал ГКУ ЦЗН ЛО);
- Ефимова Марина Юрьевна - заведующий стационарным отделением социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми с временным проживанием обособленного подразделения «Светлячок» Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Тихвинский комплексный Центр социального обслуживания населения»;
- Львова Галина Васильевна – директор государственного бюджетного образовательного учреждения Ленинградской области «Тихвинская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» (ГБОУ ЛО «Тихвинская школа-интернат»);
- Носкова Татьяна Алексеевна - ветеран системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Тихвинского района;
- Жукова Марина Викторовна – и.о. заместителя главного врача по детству и родовспоможению ГБУЗ «Тихвинская межрайонная больница им. А. Ф. Калмыкова»;
- Набокова Юлия Анатольевна – заведующий отделом по физической культуре, спорту и молодёжной политике комитета по культуре, спорту и молодёжной политике администрации Тихвинского района;
- Соколова Ольга Анатольевна - председатель комитета социальной защиты населения администрации Тихвинского района;
- Большакова Ольга Николаевна - директор Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Тихвинский комплексный Центр социального обслуживания населения», общественный помощник Уполномоченного Ленинградской области по правам ребёнка;
- Канюкова Марина Николаевна - директор Ленинградского областного государственного казённого учреждения «Центр социальной защиты населения» филиал Тихвинского района;
- Дорофеева Оксана Васильевна - заместитель директора по воспитательной работе государственного автономного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Тихвинский промышленно-технологический техникум им. Е. И. Лебедева»;
- Силанова Надежда Александровна - заместитель начальника ОУУП и ПДН - начальник отделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Тихвинскому району Ленинградской области;
- Миронов Олег Сергеевич - начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы Тихвинского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ленинградской области (ОНД и ПР Тихвинского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Ленинградской области);
- Блудова Светлана Игоревна - главный специалист по развитию Российского движения детей и молодежи "Движение Первых" в Тихвинском районе;
- Завьялова Людмила Николаевна - главный внештатный педагог-психолог Тихвинского района.
Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проходят, не реже одного раза в месяц. 2-ая, 4-ая среда каждого месяца.
Контактная информация, Сектор по организационно-техническому обеспечению деятельности областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: https://edu.lenobl.ru/ru/contact/
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
Котова Елена Юрьевна
телефон: 8 (81367) 73-559
e-mail адрес: kdn@admtih.ru
Ответственный секретарь комиссии: Иванова Ирина Вячеславовна - заведующий отделом
телефон: 8 (81367) 73-559
e-mail адрес: kdn@admtih.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними: Ефимова Юлия Евгеньевна - главный специалист
телефон: 8 (81367) 73-559
e-mail адрес: kdn@admtih.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними: Яковлева Оксана Николаевна - главный специалист
телефон: 8 (81367) 73-559
e-mail адрес: kdn@admtih.ru
Время работы:
понедельник - четверг, с 08:00 до 17:15
пятница, с 08:00 до 16:00
суббота, воскресенье - выходные.
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Тихвинского района
адрес: Ленинградская область, 187556, г.Тихвин, 4 микрорайон, дом 42, кабинет № 13