МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
Тихвин, Ленинградская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Социальная помощь

    Социальная помощь в школе направлена на защиту прав детей, создание благоприятных условий для их развития и установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой.

    Виды социальной помощи в нашей школе:

    Социально-информационная помощь. Направлена на обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки.
    Социально-правовая помощь. Направлена на соблюдение прав человека и прав ребёнка.
    Социально-экономическая помощь. Направлена на оказание содействия в получении пособий, компенсаций и единовременных выплат.
    Медико-социальная помощь. Направлена на профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних.
    Социально-педагогическая помощь. Направлена на создание необходимых условий для реализации прав родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций.
    Социально-психологическая помощь. Направлена на устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личностном самоопределении.

    Для оказания социальной помощи в школе работает социальный педагог, который выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. 
     

    Главные задачи социального педагога

    Главные задачи социального педагога в школе включают:

    • Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, общении, адаптации. 
    • Выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей. 
    • Создание благоприятного микроклимата в классном коллективе. 
    • Успешная социализация опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями. 
    • Развитие интереса у ребёнка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов. 
    • Формирование потребности в ведении здорового образа жизни. 
    • Оказание консультативной помощи родителям и повышение их педагогической компетентности в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребёнка. 
    • Профилактика правонарушений, социальная защита семьи и детства. 
    • Также в задачи социального педагога может входить создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе и семье.

    ...

    Направления работы

    • Организационная работа. Анализ и планирование деятельности, участие в заседаниях комиссий и родительских собраниях, подготовка отчётности, проведение благотворительных акций, выявление детей и семей, требующих особого внимания педагогов. 
    • Работа с учениками, которые состоят на внутришкольном учёте и учёте в ПДН, КДН. 
    • Постановка учеников на учёт и снятие с него, организация информирования родителей, проведение заседания Совета профилактики, индивидуальная и групповая профилактическая работа с учениками, которые состоят на учёте. 
    • Работа с учениками с ОВЗ и опекаемыми школьниками. Выявление и составление списков детей данной категории, вовлечение их во внеурочную деятельность и допобразование, контроль за успеваемостью и посещаемостью, оказание адресной помощи. 
    • Работа с родителями. Сбор документов для предоставления льгот, проведение профилактических бесед, посещение на дому. 
    • Работа с классными руководителями. Совместная работа с детьми и семьями, требующими особого внимания, индивидуальное консультирование классных руководителей. 
    • Самообразование. Изучение нормативно-правовой документации, обучение на курсах повышения квалификации, участие в мероприятиях муниципальных объединений социальных педагогов школ. 

    ...

    Социальный педагог

    Дерина Нелли Николаевна.
    Дерина Нелли Николаевна
    Социальный педагог
    Кабинет А6
    Телефон:
    +7(813)-675-28-64
    Часы приема:
    Понедельник - Пятница с 10:00 - 16:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба нужна школе для обеспечения полноценного психического и личностного развития каждого ребёнка. 

    Задачи психологической службы:

    • Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся. Это обеспечивает психологические условия для охраны здоровья и развития личности учеников, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса. 
    • Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни. 
    • Помощь обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья. 
    • Содействие педагогическим работникам и родителям в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе. 
    • Психологическое просвещение педагогов с целью предоставления им психолого-педагогических знаний и навыков для организации эффективного процесса обучения школьников, построения взаимоотношений со школьниками и коллегами.  
       

    Основные направления работы

    • Организационно-методическая работа. Анализ и планирование деятельности, разработка развивающих и коррекционных программ, участие в научно-практических семинариях, конференциях.  
    • Психодиагностическая работа. Выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности.  
    • Коррекционно-развивающая работа. Активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение её индивидуальности.  
    • Консультативная деятельность. Оказание помощи участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.  
    • Психологическая профилактика. Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся и воспитанников.  
    • Психологическое просвещение. Формирование у участников потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития.  

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь в школе оказывается трём группам участников образовательного процесса: ученикам, родителям и педагогам.

    • Ученикам психолог помогает в решении вопросов обучения, успеваемости, взаимоотношений в коллективе, дружбы, любви. В основном он работает с учениками в группе риска — теми, кто стоит на внутреннем учёте из-за регулярных прогулов, зависимостей, агрессивного или суицидального поведения.
    • Родителям специалист рассказывает, как готовить детей к школе, как найти общий язык с подростком, как решить актуальные проблемы детей (например, отсутствие интересов, нежелание учиться, плохая память, рассеянность).
    • Педагогам психолог помогает снизить профессиональный стресс и предотвратить выгорание, а также повысить уровень осведомлённости о психологических проблемах среди педагогов. 

    ...

    Психологическая помощь в школе осуществляется школьным психологом, который оказывает поддержку ученикам, родителям и учителям.

    Основные направления работы школьного психолога:

    • Диагностика. Специалист знакомится с учащимися, анализирует их эмоциональное состояние и уровень развития. Диагностика помогает обнаружить психологические проблемы, трудности с обучаемостью, признаки дисграфии или дислексии.
    • Психологическая коррекция. Когда проблемные моменты выявлены, педагог-психолог разрабатывает программу их устранения, подбирает оптимальные способы коррекции, при необходимости привлекает родителей и учителей.
    • Консультативная работа. Школьный психолог консультирует учащихся и их родителей, педагогов. Консультации могут быть индивидуальными, групповыми (например, в формате беседы на определённую тему во время классного часа или других школьных мероприятий) или в виде телефона доверия.
    • Психологическая профилактика. Это плановая работа психолога, которая проводится регулярно (часто — в сотрудничестве с педагогами) и направлена на предупреждение проблем у школьников, на выявление ребят, относящихся к группам риска, на создание благоприятных условий для адаптации, обучения, воспитания, развития детей в стенах школы.
    • Просветительская работа. К ней относятся обучающие тренинги, лекции, семинары, тематические беседы для учителей, родителей, учащихся, мероприятия, посвящённые профориентации.  
       

    Психологическая помощь родителям

    Психологическая помощь родителям в школе включает в себя различные направления, такие как психодиагностика, психологическое консультирование и просвещение. 

    Психодиагностика предполагает исследование влияния личностных особенностей родителей на общение с ребёнком, изучение типов семейного воспитания, взаимоотношений в семье и оценку воспитательного потенциала близких.

    Психологическое консультирование направлено на поддержку родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей, анализ сложных ситуаций, посредничество в конфликтах.

    Психологическое просвещение помогает развить психолого-педагогическую грамотность родителей через ознакомление с возрастными и индивидуальными особенностями детей. 

    Некоторые направления работы психолога с родителями в школе:

    • Вопросы социально-психологической адаптации. Диагностика готовности к школьному обучению, мониторинг процесса адаптации, разработка индивидуальных рекомендаций, профилактика дезадаптации.
    • Учебные трудности. Выявление психологических причин неуспеваемости, разработка стратегий поддержки, координация работы с учителями, отслеживание эффективности принятых мер.
    • Профориентация. Диагностика способностей и интересов детей, помощь с выбором профессии.

    Формы работы психолога с родителями в школе:

    • Индивидуальные консультации. Могут проводиться очно и онлайн. Бывают трёх типов: первичные (диагностические), коррекционные, экстренные (кризисные).
    • Групповые встречи. Это могут быть тематические психолого-педагогические обучающие семинары, практические воркшопы по решению типовых проблем, группы психологической поддержки и другое.
    • Родительские собрания. Кратковременная встреча родителей с учителями, психологом, логопедом и другими специалистами, в рамках которой решаются разнообразные организационные проблемы, родители получают информацию об учебном процессе, об успеваемости, об успехах и поведении детей, а также возможность пообщаться между собой.
       

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам в школе заключается в оказании системной практической помощи в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса.

    Система поддержки педагогов предполагает:

    • создание условий для образования и самообразования учителя, включая курсы повышения квалификации, семинары и практикумы, в том числе в дистанционном режиме; 
    • предоставление площадок для обмена и диссеминации инновационного педагогического опыта;
    • возможность осуществления мониторинга процесса и результатов педагогической деятельности; 
    • общественное признание и поощрение результатов педагогической деятельности: проведение профессиональных конкурсов, публикация материалов в СМИ, выделение грантов и особых условий труда для педагогов и др.. 

    Формы методической работы:

    • Формы, направленные на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников учреждения: курсовая подготовка, авторские лекции и семинары, научно-методические конференции и круглые столы, мастер-классы, наставничество.
    • Формы, направленные на получение, обобщение, представление и распространение опыта инновационной деятельности: разработка авторских программ, учебно-методических комплексов, методические рекомендации по реализации содержания учебной программы, фестивали, открытые уроки, конкурсы методических материалов и педагогического мастерства, презентации авторских разработок. 
    • Формы информационно-методической работы: изучение информационных запросов педагогических кадров, формирование библиотечного фонда программно-методических материалов, научно-методической литературы, обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями, создание банков программ, авторских разработок, картотеки, например, программ элективных курсов, электронных ресурсов, разработка памяток и рекомендаций по проведению анализов педагогической и управленческой деятельности по различным направлениям, освещение деятельности педагогов в СМИ и др.. 
       

    Педагог-психолог

    Сергеева Елена Леонидовна.
    Сергеева Елена Леонидовна
    Педагог-психолог
    В24
    Телефон:
    +7(813)-675-28-64
    Часы приема:
    понедельник-пятница - с 8.00 ч. до 15.20 ч.

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации — это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.

    Она состоит из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Основная цель службы школьной медиации — формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.

    Задачи службы:

    • распространение среди участников образовательного процесса конструктивных форм разрешения споров и конфликтов; 
    • помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации; 
    • обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов; 
    • организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
       

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
      реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления;
    • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Также служба школьной медиации стремится распространять среди обучающихся, работников учреждения и педагогов цивилизованные формы разрешения конфликтов, помогать в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации, снижать количество административного реагирования на правонарушения.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения проводятся только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают своё участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся её разрешить.
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки). 
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т. п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    ...

    Процедура медиации не применяется к коллективным трудовым спорам, а также спорам, в которых затрагиваются публичные интересы (дела, вытекающие из публично-правовых отношений, налоговые, пенсионные споры), к спорам, которые затрагивают или могут затронуть права и законные интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать своё мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику. 
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений. 
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 
    4. В любой момент можно прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы. 
    5. Также каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день.
    6. Кроме того, медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Дерина Нелли Николаевна.
    Дерина Нелли Николаевна
    Социальный педагог
    Кабинет А6
    Телефон:
    +7(813)-675-28-64
    Часы приема:
    Понедельник - Пятница с 10:00 - 16:00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка (детский омбудсмен) — это должностное лицо, в обязанности которого входит защита всех детей на территории России — как граждан РФ, так и иностранных граждан. Также он занимается вопросами детей с российским гражданством за пределами страны.

    Уполномоченный по правам ребенка или омбудсмен выполняет обязанности, установленные Федеральным законом от 27.12.2018 № 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации». В его обязанности входит защита всех детей на территории России – как граждан РФ, так и иностранных граждан. Также омбудсмен занимается вопросами детей с российским гражданством за пределами нашей страны, говорит Татьяна Петренко, юрист, генеральный директор и управляющий партнер компании Legal Lab Pro, учредитель благотворительного проекта интеллектуального волонтерства Pro Bono Russia.

    В нашей стране есть федеральный детский омбудсмен (27 октября на этот пост назначили Марию Львову-Белову) и региональные. Обычно заявления от граждан, направленные на имя федерального уполномоченного по правам ребенка, передаются по вертикали омбудсмену обозначенного в заявлении субъекта.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основные цели уполномоченного по правам ребёнка образовательного учреждения:

    • защита прав и законных интересов ребёнка в учреждении;
    • формирование правового пространства в учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

    Основные задачи уполномоченного по правам ребёнка:

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребёнка;
    • профилактика нарушений прав ребёнка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
       

    Уполномоченный по правам ребёнка в Ленинградской области

    Толстова Татьяна Николаевна.
    Толстова Татьяна Николаевна
    Адрес: 193311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3.
    Сайт: http://www.47deti.ru
    Телефон:
    8 (812) 400 36 49
    Почта:
    mail@47deti.ru
    Часы приема:
    Второй и четвёртый вторники месяца: с 10:00 до 17:00 ч.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Тихвинского района

    Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Тихвинского района

    • Котова Елена Юрьевна – заместитель главы администрации по социальным и общим вопросам (председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав);
    • Иванова Ольга Владимировна – заместитель председателя комитета по образованию (заместитель председателя комиссии );
    • Федоров Константин Анатольевич - заместитель главы администрации по безопасности (заместитель председателя комиссии);
    • Иванова Ирина Вячеславовна - ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
    • Никотинин Артемий Сергеевич - заведующий отделом опеки и попечительства комитета социальной защиты населения администрации Тихвинского района;
    • Афанасьева Инна Владимировна – начальник отдела трудоустройства государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Ленинградской области» (Тихвинский филиал ГКУ ЦЗН ЛО);
    • Ефимова Марина Юрьевна - заведующий стационарным отделением социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми с временным проживанием обособленного подразделения «Светлячок» Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Тихвинский комплексный Центр социального обслуживания населения»;
    • Львова Галина Васильевна – директор государственного бюджетного образовательного учреждения Ленинградской области «Тихвинская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» (ГБОУ ЛО «Тихвинская школа-интернат»);
    • Носкова Татьяна Алексеевна - ветеран системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Тихвинского района;
    • Жукова Марина Викторовна – и.о. заместителя главного врача по детству и родовспоможению ГБУЗ «Тихвинская межрайонная больница им. А. Ф. Калмыкова»;
    • Набокова Юлия Анатольевна – заведующий отделом по физической культуре, спорту и молодёжной политике комитета по культуре, спорту и молодёжной политике администрации Тихвинского района;
    • Соколова Ольга Анатольевна - председатель комитета социальной защиты населения администрации Тихвинского района;
    • Большакова Ольга Николаевна - директор Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Тихвинский комплексный Центр социального обслуживания населения», общественный помощник Уполномоченного Ленинградской области по правам ребёнка;
    • Канюкова Марина Николаевна - директор Ленинградского областного государственного казённого учреждения «Центр социальной защиты населения» филиал Тихвинского района;
    • Дорофеева Оксана Васильевна - заместитель директора по воспитательной работе государственного автономного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Тихвинский промышленно-технологический техникум им. Е. И. Лебедева»;
    • Силанова Надежда Александровна - заместитель начальника ОУУП и ПДН - начальник отделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Тихвинскому району Ленинградской области;
    • Миронов Олег Сергеевич - начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы Тихвинского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ленинградской области (ОНД и ПР Тихвинского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Ленинградской области);
    • Блудова Светлана Игоревна - главный специалист по развитию Российского движения детей и молодежи "Движение Первых" в Тихвинском районе;
    • Завьялова Людмила Николаевна - главный внештатный педагог-психолог Тихвинского района.

    Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проходят, не реже одного раза в месяц. 2-ая, 4-ая среда каждого месяца.

    Контактная информация, Сектор по организационно-техническому обеспечению деятельности областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: https://edu.lenobl.ru/ru/contact/

    

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    Котова Елена Юрьевна 
    телефон: 8 (81367) 73-559 
    e-mail адрес: kdn@admtih.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Иванова Ирина Вячеславовна - заведующий отделом
    телефон: 8 (81367) 73-559
    e-mail адрес: kdn@admtih.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними: Ефимова Юлия Евгеньевна - главный специалист
    телефон: 8 (81367) 73-559
    e-mail адрес: kdn@admtih.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними: Яковлева Оксана Николаевна - главный специалист
    телефон: 8 (81367) 73-559
    e-mail адрес: kdn@admtih.ru

    Время работы:

    понедельник - четверг, с 08:00 до 17:15
    пятница, с 08:00 до 16:00
    суббота, воскресенье - выходные.
     

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Тихвинского района
    адрес: Ленинградская область, 187556, г.Тихвин, 4 микрорайон, дом 42, кабинет № 13

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике