В любой экстренной ситуации нужно звонить по номеру 112. Это единый номер для мобильных телефонов всех операторов.
Безопасность учеников
Круглосуточная телефонная линия «Ребёнок в опасности» в Следственном комитете России доступна по телефону: 8-800-100-12-60, добавочный номер 1. Также для обращения доступна короткая комбинация 123.
По ней можно сообщить о совершённом или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего или малолетнего ребёнка.
Телефон «Телефон доверия» ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: 8 (812) 573-21-81.
«Единый телефон доверия» ГУ МЧС России по Ленинградской области — +7 (812) 579-99-99.
101
Телефон автоинформатора ГИБДД России по Ленинградской области: +7 (812) 573-28-74.
Также в управлении ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области есть телефон доверия: +7 (812) 335-43-80.
8 (999) 111-11-11
102
Телефон доверия Управления ГИБДД ГУ МВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области: +7 (812) 335-43-80.
Также телефон автоинформатора: +7 (812) 573-28-74.
Телефоны горячей линии Управления ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
Дежурный по управлению: (812) 438-71-10; 13
Дежурный Службы по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом: (812) 438-74-14;
Телефон доверия: (812) 438-69-93

Безопасность учеников в школе включает в себя физическую безопасность и психологическое состояние.
Физическая безопасность предполагает защиту от возможных опасностей на территории школы. Здания и помещения должны соответствовать строительным и пожарным нормам безопасности. Также необходимо обеспечить наличие планов эвакуации и проводить регулярные тренировки, чтобы дети были готовы к возможным чрезвычайным ситуациям.
Психологическая безопасность связана с созданием благоприятных условий для обучения, чтобы ученики чувствовали себя комфортно и защищённо. Важно проводить профилактическую работу по предотвращению и пресечению любых видов насилия, школьного буллинга или дискриминации. Необходима эффективная система поддержки и помощи ученикам, которые сталкиваются с проблемами в школе.
Некоторые меры по обеспечению безопасности учеников в школе:
- Защита школы и прилегающей к ней территории. Функционирование пропускного режима, охрана детей, педагогического и технического персонала школы от агрессивных действий.
- Укрепление здания школы. Ограждение территории забором с металлическими воротами и калитками, оснащение запирающими устройствами, решётками.
- Оборудование образовательного учреждения системами охранной и пожарной сигнализаций, видеонаблюдения, тревожной кнопкой.
- Контрольно-пропускной режим. Регулирование правил прохождения в школу учащихся и персонала, а также посторонних лиц.
- Противопожарная и электробезопасность. Совокупность мер для профилактики возгораний и координации действий коллектива образовательного учреждения при возникновении пожара.
- Учения и тренировки по гражданской обороне. Направлены на отработку действий в случае пожарной тревоги, террористической угрозы и других чрезвычайных происшествий.
Со стороны учеников важно быть внимательными и ответственными, следовать правилам безопасности и обращаться за помощью, если что-то кажется подозрительным или опасным.
Ответственный за безопасность в школе
Система контроля доступа и посещаемости обучающихся
В школе функционирует система АПС, система оповещения о пожаре, система тревожной сигнализации, аварийное освещение, видеонаблюдение. По периметру территории имеется ограждение.
МОУ «СОШ №9» оборудована системой видеонаблюдения по периметру школы с прилегающей территорией и внутри здания. Имеется кнопка тревожной сигнализации вызова охраны.
Охрану шкоы обеспечивает частное охранное предприятие ООО «Информационно-аналитический центр НЕВА-ТР», ОО «ОП» «ИАЦ» «НЕВА-ТР»
Уважаемые родители! В нашей школе установлена Автоматическая система контроля доступа и посещаемости, включающая в себя турникеты и программно-аппаратный комплекс. Данная система очень важна для школы, так как решает 3 основные задачи в безопасности учебного процесса.
- Безопасность школьников и учителей. Доступ в школу возможен только при наличии персональной карты.
Использование чужой карты невозможно, так как на мониторе охраны при считывании карты отображается фото владельца.
- Контроль посещаемости школы учениками с привязкой к расписанию уроков. Ведется автоматическая статистика с учетом опозданий, пропусков и уходов из школы до окончания уроков.
- Автоматический учет времени перехода ответственности за ребенка от «улицы» к школе.
Важно: Установка системы произведена в строгом соответствии с действующими федеральными законами РФ и требованиями пожарной безопасности совместно с компанией «Центр школьных технологий» (сайт - cst-russia.ru).
По всем вопросам, связанным с функционированием Системы контроля доступа и посещаемости в нашей школе, изменении Ваших персональных данных, а также способах подключения и оплаты услуги СМС-Оповещение, просим обращаться в компанию «Центр школьных технологий» через форму обратной связи на сайте cst-russia.ru, электронной почте info@cst-russia.ru или по телефону контактного центра (812) 406-82-80.
Также просим ознакомиться с Правилами прохода через турникеты и Правилами восстановления персональной БСК на сайте Центра школьных технологий в разделе ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА.
Ответственность за преступления террористического характера
Для обеспечения антитеррористической безопасности в школе сделано следующее:
- Организована физическая охрана. Она контролирует объект и его территорию, предотвращает опасные ситуации, проверяет всех, кто входит в здание, защищает персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
- Установлена инженерно-техническая укреплённость. Для этого используются ограждения, решётки, металлические двери и запоры, противотаранные устройства.
- Организовано инженерно-техническое оборудование. В него входят системы охранной и тревожно-вызывной сигнализации, телевизионного видеонаблюдения, ограничения и контроля доступа, радиационного контроля и контроля химического состава воздуха.
- Составлен паспорт антитеррористической защищённости. В нём находятся сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе, возможные сценарии развития кризисных событий, слабые места в плане защищённости объекта и варианты исправления ситуации, оценка возможных последствий теракта.
- Постоянно контролируется противопожарная и электробезопасность.
- Обучение персонала и учеников мероприятиям по гражданской обороне.
- Общение с родителями и объяснение, как они могут повлиять на безопасность.
- Проводятся совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
- За антитеррористическую безопасность в школе отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населённого пункта.
Правила обеспечения антитеррористической безопасности в школе:
- Создан паспорт антитеррористической защищённости. В нём находятся сведения о том, как организована безопасность в школе, возможные сценарии развития кризисных событий, слабые места в плане защищённости объекта и оценка возможных последствий теракта.
- Обеспечена физическая охрану. Для этого школа пользуется услугами охранного учреждения и заключено соглашение с вневедомственной охраной.
- Установлены металлические двери, решётки на окна, системы сигнализации, камеры и системы контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
- Установлен жёсткий пропускной режим. Особое внимание нужно уделяется исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы.
- Ежедневно обходится территория и помещения с целью обнаружения подозрительных предметов.
- Регулярно проверяются складские помещения, особенно после поступления каких-либо материалов.
- Работники охраны обходят здание школы по вечерам для проверки целостности окон, решёток, дверей.
- Проводятся антитеррористические тренировки дважды в год, включая их в план безопасности.
- Организована просветительская работа с семьями учеников. Объяснение родителям, какие меры по безопасности детей приняты, и ознакомление их с правилами поведения в школе, которых должны придерживаться посетители.
За антитеррористическую безопасность в школе отвечает директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
Документ по антитеррористической защищенности
Документы, для обеспечения антитеррористической защищённости:
- Паспорт антитеррористической защищённости. Содержит сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе, возможные сценарии развития кризисных событий, слабые места в плане защищённости объекта и варианты исправления ситуации, оценку возможных последствий теракта.
- Положение об организации пропускного режима. Устанавливает порядок пропуска лиц, транспортных средств и материальных ценностей.
- План по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности. Утверждается перед началом нового учебного года, в нём предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и в каникулярное время, в том числе в летний период.
- Перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности. Составляется на 3–5 лет с указанием объёмов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана.
- План обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований, экзаменов и т. п.).
- План-схема охраны образовательного учреждения. Отражает информацию о расположении контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических средств.
- Инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях.
- План эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта).
- Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочерёдных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций.
- Функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения.
- Должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия).
- Противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.
- Также в школе могут быть план взаимодействия с органами безопасности (необязательный документ, который составляют, чтобы подтвердить, что в образовательной организации организовали взаимодействие с территориальными органами безопасности, МВД и Росгвардией).
- Методические рекомендации по профилактике распространения идеологии терроризма, экстремизма и неонацизма
Функции руководителя функции школы при угрозе террористического акта
- Оценить информацию об угрозе в плане её объективности, полноты и своевременности. 1
- Организовать экстренную эвакуацию людей из зоны возможного поражения, исключая панику и столпотворение.
- При необходимости вызвать скорую помощь и пожарную охрану. До прибытия служб экстренной помощи организовать мероприятия по ликвидации последствий теракта и оказание первичной медицинской помощи пострадавшим.
- Информировать о происшедшем руководителя муниципального органа управления образованием или его заместителя, а также дежурные службы.
В профилактическом плане директор школы обязан:
- организовать охрану и проводить регулярные и внеплановые проверки технической укреплённости и оснащённости объекта средствами охранно-пожарной сигнализации;
- проводить детальный анализ особенностей охраны с определением уязвимых мест;
- организовать разработку планов обеспечения безопасности школы (текущий и перспективный);
- обеспечивать контроль за неразглашением особенностей функционирования аппаратуры сигнализации и связи, разъяснять персоналу необходимость соблюдения этого требования;
- организовать соблюдение пропускного и внутриобъектового режимов;
- обеспечивать своевременный капитальный ремонт инженерных коммуникаций, кабельных линий, модернизацию технических средств.
Деятельность комиссии по антитеррористической безопасности в школе включает следующие мероприятия:
Составление плана работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.
Инвентаризация помещений, обследование входов и выходов для обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.
- Разработка инструкций по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
- Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.
- Регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов.
- Тщательный контроль за подбором кадров.
- Систематическая проверка помещений, сданных в аренду.
- Обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решёток, дверей.
- Инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Также комиссия отвечает за оформление необходимой документации и участвует в принятии решений по кадрам в области безопасности.
К основным правовым мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся:
- Реализация принципа неотвратимости наказания за преступления террористического характера.
- Регулирование миграционных процессов и порядка использования информационно-коммуникационных систем.
- Реализация мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств.
Правила поведения при угрозе террористического акта
ТЕРРОРИЗМ - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенные ею цели через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха применяются такие террористические акты, как взрывы и поджоги магазинов, вокзалов, захват заложников, угоны самолетов и др.
Действия в случае обнаружения подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством.
Если Вы обнаружили подозрительный предмет — ни в коем случае не оставляйте этот факт без внимания! Находясь в общественном транспорте, опросите окружающих Вас людей для того, чтобы получить информацию о его хозяине. Если таковой не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту, кондуктору, сотруднику милиции).
При обнаружении подозрительного предмета в подъезде своего дома опросите соседей. Возможно, он принадлежит кому-то из них. Если владелец предмета не установлен — немедленно сообщите о находке в отделение милиции.
При обнаружении подозрительного предмета в учреждении немедленно сообщите о находке его руководителю (в школе - дежурному администратору). Во всех перечисленных случаях:
- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
- зафиксируйте время ее обнаружения;
- постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
- обязательно дождитесь прибытия оперативно - следственной группы;
- не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.
Помните!
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Родители!
Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.
Как действовать, если Вы попали в перестрелку?
Если стрельба застала Вас на улице:
- сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.д. При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома, в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки;
- примите меры для спасения детей, при необходимости прикройте их своим телом;
- по возможности сообщите о происшедшем сотрудникам милиции.
Если стрельба застала Вас дома, укройтесь в ванной комнате и лягте на пол, т.к. находиться в жилой комнате опасно из-за возможного рикошета.
Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?
Если Вы оказались в захваченном террористами автобусе (троллейбусе, трамвае) старайтесь соблюдать. следующие рекомендации:
- не привлекайте к себе внимание террористов, не смотрите им в глаза, снимите ювелирные украшения. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги;
- успокойтесь и попытайтесь отвлечься от происходящего, например, начните читать, разгадывать кроссворды;
- не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без разрешения террористов;
- осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы;
- не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение террористов;
- если спецслужбы предпримут попытку штурма — немедленно ложитесь на пол между креслами и оставайтесь в таком положении до конца штурма;
- после освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).
Как действовать, если Вы оказались в заложниках?
Если Вы оказались в заложниках:
- не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия:
- переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
- не допускайте истерики и паники, выполняйте требования преступников, не возражайте им, не рискуйте своей жизнью и жизнью окружающих;
- прежде чем что-либо сделать (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.), спросите разрешения у преступников;
- если вы ранены, постарайтесь не двигаться. Этим Вы предотвратите дополнительную потерю крови.
В ходе действий спецслужб по освобождению заложников:
- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
- держитесь по возможности подальше от проемов дверей, окон;
- ни в коем случае не бегите навстречу работникам спецслужб или от них, так как Вас могут принять за преступника.
Действия при получении информации об эвакуации Если информация о начале эвакуации застала Вас в квартире:
- возьмите документы, деньги, ценности;
- отключите электричество, газ, воду, погасите в печи (камине) огонь;
- окажите помощь в эвакуации пожилым и тяжело больным людям;
- закройте входную дверь на замок;
- возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных за эвакуацию лиц.
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе проводится с целью обучения и формирования навыков при возникновении террористических угроз, а также повышения бдительности персонала и учащихся.
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности проводится со школьниками. Обучающимся объясняют опасность и недопустимость следующих действий:
- трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
- Попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге.
- Если это возможно, записать номер звонившего. Во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи.
- Запомнить особенности звукового фона во время звонка — шум поезда, голоса людей и т. д..
- Записать время разговора.
- Сразу после звонка сообщить о нём только директору школы или его заместителю.
- Не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
- Также рекомендуется быть выдержанным и вежливым, не прерывать говорящего.
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе проводится с целью обучения и формирования навыков при возникновении террористических угроз, а также повышения бдительности персонала и учащихся.
Для учащихся такой инструктаж включает:
- углублённое изучение теоретической части;
- проведение тренировок по эвакуации из здания;
- тесное взаимодействие и слаженную работу с государственными и правоохранительными службами.
Для педагогического и воспитательного персонала инструктаж подразумевает обучение действиям в режиме ответственности за несовершеннолетних граждан.
Периодичность инструктажей определяется планом работы антитеррористической комиссии, но обычно они проводятся не реже двух раз за учебное полугодие или при необходимости.
В рамках теоретических занятий инструктор рассказывает о методах профилактики терактов и порядке действий в случае возникновения террористической угрозы. Практические занятия представляют собой отработку порядка действий при условном теракте.
Результаты проведения инструктажей заносятся в специальный учётный журнал.
Безопасность школьников в праздничные и выходные дни – забота взрослых!
Единые телефоны спасения: "01", с мобильного телефона «101». Звоните по ним, если вы стали свидетелем пожара, ДТП или другого происшествия, когда требуется помощь спасателей.
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- За две недели до праздников директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе. Документ регламентирует дополнительные меры, которые принимаются для безопасного проведения праздничных мероприятий.
- Не позднее чем за семь дней до начала праздника совместными комиссиями с представителями МВД, МЧС, ГПН и охранной фирмы проверяют обеспечение безопасности в школе, исправность систем жизнеобеспечения и противопожарного оборудования. Особое внимание обращают на состояние запасных эвакуационных выходов, входов в подвальные и чердачные помещения, на исправность запирающих устройств. Выявленные недостатки устраняют не позднее чем за три дня до начала праздника.
- Перед началом праздника обеспечивают вывоз бытовых отходов, все помещения, не используемые при проведении мероприятия, закрывают, опечатывают и исключают несанкционированное пребывание в них людей.
- Во время праздника обеспечивают соблюдение пропускного режима и режима работы школы, дежурство администрации и работников. В случае обнаружения посторонних предметов, появления подозрительных лиц и о всех иных чрезвычайных происшествиях незамедлительно информируют дежурного муниципального органа управления образованием и местного ОВД.
- Учащихся инструктируют о правилах поведения, соблюдении мер предосторожности и обеспечении личной и коллективной безопасности в местах проведения мероприятия.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Некоторые формы работы с детьми по теме антитеррористической безопасности:
- Тематические беседы и занятия. Например, «Кто такие террористы», «Правила безопасного поведения».
- Мультимедийные презентации.
- Дидактические игры. Например, «Что, если…», «Незнакомец», «Опасность».
- Сюжетно-ролевые игры. Например, «Учебная тревога», «МЧС».
- Просмотр обучающих видеоматериалов. Например, мультфильма МЧС «Кеша, Зина и террористы».
- Чтение сказок.
- Настольный театр.
- Рисование на тему «Осторожно — опасность».
- Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
- Физкультурный досуг «Юные спасатели».
Общие требования пожарной безопасности, применяемые в школе:
Общие требования пожарной безопасности
- Все помещения школы оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации. Система постоянно находиться во включённом и исправном состоянии.
- Соблюдаются сроки перезарядки огнетушителей и их освидетельствование.
- Двери на путях эвакуации должны открываются по направлению выхода из здания.
- Эвакуационные проходы и выходы не загромождены какими-либо предметами и оборудованием.
- Таблички с указанием названия помещения, фамилии и должности ответственного лица вывешены у входа в каждое здание или помещение.
- На каждом этаже разработан план эвакуации на случай пожара.
- Лестничные клетки имеют двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах.
- На случай отключения электроэнергии у обслуживающего персонала имеются электрические фонарики (не менее одного на каждого работника дежурного персонала).
- Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода укомплектованы пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами.
- Запоры на дверях эвакуационных выходов обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа.
Администрация нашего образовательного учреждения следит за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т. д.).
Некоторые общие требования пожарной безопасности в школе, которые запрещается нарушать:
- Приносить и использовать огнеопасные, легковоспламеняющиеся, пиротехнические, взрывчатые вещества, использовать открытый огонь, курить в помещениях и на территории школы.
- Приводить в негодность приборы электрооборудования, противопожарного оборудования, пожарной сигнализации, замки на дверях эвакуационных выходов и чердачных люков, развешенные планы эвакуации и знаки по пожарной безопасности.
- Загромождать эвакуационные пути мебелью, стоящей в классах и коридорах, и другими предметами.
- Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
- Проводить уборку помещений с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
- Включать или выключать без надобности искусственное освещение помещений.
Для более точного списка запретов рекомендуется ознакомиться с конкретной инструкцией по пожарной безопасности в школе.
Действия при возникновении пожара
- Немедленно сообщить о пожаре по телефону «01», назвав адрес школы, место пожара и свою фамилию.
- Сообщить о пожаре администрации школы (сотруднику охраны) для принятия мер по эвакуации учащихся (сотрудников) и материальных ценностей.
- Приступить к тушению пожара, используя огнетушители, пожарные краны или подручные средства (вода, песок или земля, куски плотной ткани, покрывала и т. п.).
-
Если потушить огонь не удаётся, закрыть окна и двери и покинуть помещение, убедившись, что в нём никого не осталось.
Для учащихся при возникновении пожара в школе рекомендуется:
-
Сообщить о пожаре работнику школы.
-
Находиться возле учителя и строго выполнять его распоряжения.
-
Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
-
По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определённым порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
-
При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
-
Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
Как проводится работа по профилактике ДТП с участием детей в системе образования?
В МОУ «СОШ №9» работа по профилактике ДТП с участием детей проводится в следующих направлениях:
- Обеспечение непрерывности педагогического процесса, начиная с дошкольного учреждения, где формируются, развиваются и прививаются детям навыки безопасного поведения на улице и дорогах.
- Обучение и воспитание учащихся общеобразовательных учреждений основам безопасности дорожного движения и продолжение этого процесса в различных учреждениях дополнительного образования.
- Совершенствование форм и методов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
- Развитие сети новых творческих объединений детей и подростков по изучению правил дорожного движения.
- Воспитание законопослушных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) для школьников включает различные мероприятия:
- тематические классные часы, лекции, познавательные игры;
- конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
- уроки ОБЖ, на которых учащимся демонстрируют плакаты, тематические видео и фотоматериалы, презентации, проводят практические занятия, экскурсии; 2
- работа с сотрудниками ГИБДД, которые проводят беседы, индивидуальные консультации, практические занятия на микроучастке школы;
- оформление уголка безопасности, где размещается статистика ДТП, советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП;
- работа отряда ЮИД, который организует акции, конкурсы рисунков, плакатов, составляет для учеников тестовые задания, кроссворды, привлекает школьников к сочинению песен, стихов, загадок.
- Также важным направлением профилактики ДДТТ считается работа с родителями, поскольку основным способом формирования у детей навыков поведения является наблюдение и подражание взрослым.
Профилактика травматизма обучающихся и воспитанников школы включает ряд мероприятий:
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Регулярная уборка, обеспечение чистоты и порядка, а также профилактические мероприятия по предотвращению распространения инфекций.
- Безопасность во время учебно-воспитательного процесса. Обеспечение детей необходимыми средствами защиты, подходящей мебелью и оборудованием.
- Профилактика травматизма при занятиях физкультурой. Проведение тренировок и занятий под руководством квалифицированных специалистов.
- Обучение детей правилам дорожного движения. Регулярное напоминание о необходимости быть внимательными и осторожными на дороге.
- Профилактическая работа с родителями. Для этого проводятся информационные мероприятия, родительские собрания и консультации.
При выборе методов обучения следует учитывать возрастные особенности детей:
- Младшим школьникам о безопасном поведении рассказывают на уроках труда и физической культуры.
- Для средних классов применяют игровые формы обучения, которые помогают детям легче усваивать правила безопасности.
- Для детей старшего школьного возраста используют сложные и интерактивные формы обучения, например, проведение тренингов и семинаров.
- Для эффективной профилактики травматизма необходимо вести строгий учёт случаев, произошедших как на территории школы, так и вне её. Анализ этих происшествий должен обсуждаться в педагогическом коллективе, чтобы использовать их в качестве отправной точки для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность
- Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
- Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
- Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.
- Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.
- Травматизм на уроках физической культуры в школе может быть физическим и психологическим. Физические травмы включают ушибы, растяжения, переломы и другие повреждения. Психологические последствия могут проявляться в виде страха перед участием в спортивных занятиях, снижения уверенности в своих силах и даже отказа от физической активности.
Некоторые виды травматизма в зависимости от занятий:
- При гимнастике возможны ссадины, потёртости, срывы мозолей в области кистей, ушибы и растяжения связочно-суставного аппарата преимущественно верхних конечностей.
- Во время занятий лёгкой атлетикой, лыжным и конькобежным спортом травмируются в основном нижние конечности, чаще — суставно-связочный аппарат коленного сустава, и в частности мениск.
- При занятиях футболом травмируются, как правило, нижние конечности, возникают хронические артриты коленного сустава, растяжение связок коленного и голеностопного суставов, ушибы, надрывы и разрывы мышц задней поверхности бедра и приводящих мышц.
- У лыжников занятия на открытом воздухе при низких температурах опасны из-за возможности обморожения.
Основные причины травматизма:
- Нарушение правил безопасности. Несоблюдение инструкций учителем или учениками, игнорирование правил использования спортивного оборудования, отсутствие регулярных проверок инвентаря на безопасность.
- Физическое и эмоциональное состояние учеников. Переутомление из-за неправильно организованных занятий или недостаточного времени на отдых, недостаток разминки перед основной физической нагрузкой.
- Неадекватные условия проведения уроков. Некачественное или устаревшее спортивное оборудование, плохое состояние спортивного зала или площадки: скользкий пол, отсутствие необходимой разметки, неровности покрытия.
- Ошибки педагогов. Недостаточный контроль за техникой выполнения упражнений, перегрузка учащихся сложными заданиями без учёта их уровня подготовки, недостаточное внимание к индивидуальным особенностям учеников.
- Психологические факторы. Стресс, вызванный излишней конкуренцией между учащимися, что может приводить к поспешным и небезопасным действиям, страх перед ошибкой.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МОУ СОШ № 9:
- Инструктажи по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. Учителями-предметниками вводные, первичные и инструктажи на рабочем месте с обучающимися проводятся на первых уроках каждого учебного полугодия. Классными руководителями — в начале учебного года, а также перед походами, экскурсиями, каникулами.
- Регулярные профилактические беседы с обучающимися и родителями о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
- Определение графика дежурства учителей и обучающихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
- Организация дежурства по школе и столовой.
- Проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма.
- Обработка входных зон школы во время гололёда.
- Проверка аптечек в учебных кабинетах на предмет соответствия их содержимого требованиям норм оказания первой помощи.
- Размещение на сайте школы нормативно-правовых документов и иной информации по вопросам охраны труда.
Ответственный за безопасность
В преддверии продолжительных выходных и праздничных дней, окончания учебного года, комитет по образованию просит организовать трансляцию и обсуждение на классных часах видеоролика, подготовленного сотрудниками линейного отдела МВД России на станции Волховстрой, о безопасном поведении на объектах железнодорожного транспорта.
09 апреля 2025 года представитель Тихвинского муниципального района Ленинградской области, обучающаяся 8Б класса школы № 9 Быстрова Яна Денисовна приняли участие в заседании Детского общественного совета и совета отцов при Уполномоченном по правам ребенка в Ленинградской области по теме «Новые медиа.
С наступлением теплых дней в Ленинградской области, как и в других регионах, увеличивается количество случаев выпадения маленьких детей из окон. Это трагические происшествия, которые можно предотвратить, соблюдая простые правила безопасности.
Дорогие ребята и уважаемые родители! Третья четверть подходит к концу и наступят долгожданные весенние каникулы (22 по 30 марта) – прекрасная возможность отдохнуть, набраться сил и заняться любимыми делами. Однако, важно помнить, что каникулы – это не только отдых, но и время, когда дети особенно нуждаются во внимании взрослых.
С целью активизации работы по популяризации ношения световозвращающих элементов пешеходами, в том числе несовершеннолетними, а также организации контроля за их использованием, в рамках профилактического мероприятия «Декада детской дорожной безопасности» в школе № 9 прошли мероприятия «Светить всегда».
С целью активизации работы по популяризации ношения световозвращающих элементов пешеходами, в том числе несовершеннолетними, а также организации контроля за их использованием, в рамках профилактического мероприятия «Декада детской дорожной безопасности» в школе № 9 прошли мероприятия «Светить всегда».