МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
Тихвин, Ленинградская область
  • Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями

    Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями.

    Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это система профессиональной деятельности специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка, максимального раскрытия его возможностей на каждом возрастном этапе. 

    Основные направления сопровождения:

    1. Диагностическая работа. Обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения. 
    2. Коррекционно-развивающая работа. Обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. 
    3. Консультативная работа. Обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся. 
    4. Информационно-просветительская работа. Направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. 

    Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) включает в себя различные виды деятельности, направленные на обеспечение оптимального развития ребёнка и его успешную интеграцию в социум.

    Виды сопровождения:

    • Психолого-педагогическое. Включает в себя предупреждение проблем развития ребёнка, создание условий для его успешного обучения, помощь в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.
    • Медицинско-оздоровительное. Направлено на диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учёбе.
    • Социальное. Включает мероприятия, сопутствующие образовательному процессу и направленные на социальную поддержку обучающихся с ОВЗ, например, содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.

    Формы сопровождения:

    • наблюдение за учениками во время учебной и внеучебной деятельности;
    • контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;
    • проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями;
    • проведение малых педсоветов, административных советов;
    • ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
    • посещение уроков, анализ уроков;
    • разработка методических рекомендаций учителю;
    • анкетирование, диагностика обучающихся;
    • организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.

    Для обеспечения комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях МОУ «СОШ №9» введены в штатное расписание ставки педагогических работников, таких как учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог.

    В службу сопровождения входят: учитель, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, врач-педиатр.

    Ответственные за сопровождение ОВЗ
    Хоботова Светлана Сергеевна.
    Заместитель директора по УВР. Учитель. Высшая квалификационная категория
    Литература, Русский язык
    Громова Марина Игоревна.
    Учитель-логопед
    Литература, Русский язык
    Сергеева Елена Леонидовна.
    Педагог-психолог
    Классный час, Разговоры о важном
    Дерина Нелли Николаевна.
    Социальный педагог

    Функции специалистов, отвечающих за сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

    • Педагог-психолог. Оказывает психолого-педагогическую помощь лицам с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. 
    • Учитель-дефектолог. Обследует, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у учащихся дефекта, комплектует группы для занятий с учётом психологического состояния детей, проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций и их максимальной коррекции.
    • Учитель-логопед. Всестороннее изучение речи обучающихся, проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий с учащимися, имеющими отклонения в речевом развитии, оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении обучающимися родного языка.
    • Социальный педагог. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося. 
    • Ассистент (помощник). Оказывает обучающимся с инвалидностью и ОВЗ техническую помощь в процессе получения образования.  

    Полезные ресурсы

    06 марта 2023, 07:27

    Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» при участии заинтересованных ведомств и организаций осуществляются мероприятия, направленные на профессиональную ориентацию и самоопределение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике