Педагогический совет

Образовательная структура
МОУ «СОШ №9»
Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы.
Педагогический совет предназначен для:
- улучшения качества образовательного процесса,
- повышения квалификации педагогического коллектива,
- создания благоприятного психолого-педагогического климата в учебном заведении,
- укрепления связи между школой, семьёй и обществом и развития профессионально-педагогических компетенций педагогов.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом Учреждения для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы.
Членами Педагогического совета являются:
- директор школы (председатель),
- его заместители,
- все учителя,
- воспитатели,
- организаторы внеклассной и внешкольной работы,
- социальные педагоги,
- библиотекарь,
- врач,
- председатель общешкольного родительского комитета.
Педагогический совет избирает из своего состава председателя и секретаря совета на учебный год.
Заседания Педагогического совета созываются, как правило, не менее 3 раз в учебном году (один раз в четверть). В случае необходимости, могут созываться внеочередные заседания Педагогического совета.
Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета (директора Учреждения).
Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций Педагогического совета осуществляет директор Учреждения. На очередных заседаниях совета он докладывает о результатах этой работы.
Решения Педагогического совета утверждаются приказом директора Учреждения.
На заседаниях Педагогического совета ведется протокол. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета Учреждения. Протоколы хранятся в делах Учреждения.
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Главными задачами Педагогического совета являются:
- объединение усилий педагогического коллектива Учреждения на повышение учебной,
- методической и воспитательной работы,
- внедрения в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,
- утверждение проведения педагогических экспериментов в Учреждении.
Педагогический совет:
- разрабатывает и утверждает образовательную программу Учреждения;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
- принимает решения о проведении промежуточной аттестации в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в текущем учебном году;
- принимает решение о переводе обучающихся из класса в класс;
- принимает решение о переводе обучающихся из класса в класс условно;
- принимает решение об оставлении обучающихся на повторный год обучения при согласии родителей (законных представителей);
- решает вопрос об исключении из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения;
- обсуждает, в случае необходимости, успеваемость и поведение обучающихся в присутствии родителей (законных представителей);
- утверждает план работы Учреждения на год;
- представляет к награждению работников Учреждения, утверждает характеристики педагогических работников, представляемых к награждению;
- обсуждает планы работы Учреждения, информации и отчеты, доклады работников Учреждения, сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима Учреждения и здоровья обучающихся и другие вопросы деятельности Учреждения;
- принимает решение о выдаче обучающимся документов об образовании установленного образца.
- обсуждение и утверждение планов работы образовательного учреждения;
- заслушивание информации и отчётов педагогических работников, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с учреждением по вопросам образования и воспитания;
- принятие решения о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении;
- разработка и принятие образовательной программы школы;
- рассмотрение вопросов выполнения учебных программ, федеральных государственных образовательных стандартов;
- обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, в том числе обсуждение и выбор учебных планов, программ, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
- определение списков учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
- решение вопросов о повышении квалификации и переподготовке кадров, развитие их творческих инициатив;
- выявление передового педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс;
- определение направлений опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчётов о ходе данной работы;
- рассмотрение вопросов деятельности детских объединений и подведение итогов работы за прошедший период (за год);
- рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников;
- заслушивание информации, отчётов директора, педагогических работников о создании условий для реализации образовательных программ;
- утверждение характеристики педагогических работников, представляемых к награждению;
- принятие решений по другим важнейшим вопросам деятельности учреждения в рамках своей компетенции.