МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
Тихвин, Ленинградская область
  • Информационная безопасность

    Изображения.

    Информационная безопасность образовательного учреждения — это комплекс мер, направленных на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы. 

    Основные цели информационной безопасности:

    • Защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. 
    • Защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещённой законом информации. 

    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к трём группам:

    • Персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы. 
    • Обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса. 
    • Защищённая законом интеллектуальная собственность. 

    В обязанности лиц, отвечающих за информационную безопасность, входит обеспечение сохранности защищаемых данных, поддержание информации в состоянии постоянной доступности для авторизованных лиц, обеспечение конфиденциальности подлежащих защите сведений, предотвращение доступа к ним со стороны третьих лиц. 
     

    Основное изображение материала.

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Памятки
    • Методические и иные документы
    • Рекомендации

    Детские безопасные сайты

    Разместите ссылки на безопасные сайты для детей. Этот блок можно также выключить.

    • icensor.ru. Интернет-фильтр для детей, который предотвращает посещение сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности. 
    • tirnet.ru. Детский Интернет, адаптированный для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков.
    • solnet.ee. Детский портал с развивающими, обучающими играми для самых маленьких. 
    • lukoshko.net — детская электронная библиотека с сказками, рассказами, стихами и песнями; 
    • zanimatika.narod.ru — сайт «Школа безопасности» с материалами в игровой форме о дорожной и пожарной безопасности, правилах поведения в экстренных ситуациях; 
    • ldetionline.org — игры для детей разных возрастов, в том числе раскраски, рисование по точкам и поиск различий;
    • litn-andr.narod.ru — сайт «Академия безопасности», где вместе с ребёнком можно пройти все курсы безопасности: водный, солнечный, огненный, снежный, городской, походный и другие; 

    Следует учитывать, что любой сайт может быть взломан или заражён, поэтому важно выбирать ресурсы с осторожностью.

    Родителям

    • Кибербуллинг. Травля в Сети — это угрозы и оскорбления агрессивно настроенных пользователей.
    • Запрещённый контент. Это всё, что не должно быть доступно несовершеннолетнему ребёнку.
    • Мошенничество. Мошенники обманывают детей и крадут деньги с помощью бесплатных приложений, тестов в социальных сетях и почтовых рассылок.
    • Кибергруминг. Это широкий спектр мошеннических действий в Сети, когда преступники обманом получают личные данные или деньги за несуществующие товары и услуги.
    • Вредоносное ПО. Это программы, которые заражают компьютеры. Последствием заражения может стать кража конфиденциальной информации: паролей, номеров банковских карт и личного контента.
    • Доступ к личной информации. Даже если смартфон или компьютер подключён к домашней сети, информация, которую дети оставляют или ищут в веб-пространстве, особенно в соцсетях, может быть доступна любому.

    Чтобы защитить детей в интернете, родителям рекомендуется выстраивать с ними доверительные отношения, интересоваться онлайн-жизнью ребёнка и использовать инструменты для контроля в Сети. 

    • Поддерживать доверительные отношения с ребёнком. Говорить с ним о компьютерных играх, социальных сетях и интернете. 
    • Совместно установить правила работы в интернете. Оговорить время, проводимое за компьютером. 
    • Объяснить ребёнку, что в интернете нельзя сообщать свои личные данные. Пояснить, почему это опасно. 
    • Приучить ребёнка к компьютерной «гигиене». Не открывать файлы, присланные с незнакомых адресов, не доверять анонимным собеседникам. 
    • Убедиться в правильной настройке приватности профилей в социальных сетях. Личные данные должны быть доступны только друзьям, а безопаснее всего вообще не публиковать их в интернете. 
    • Рассказать детям об ответственном поведении в сети. О том, что нельзя использовать интернет для хулиганства, сплетен или угроз другим людям. 
    • Пояснить ребёнку, что опасно назначать встречу с людьми из интернета. Ведь они могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. 
    • Контролировать деятельность детей в интернете. С помощью современных программ, которые могут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребёнок и что он делает на них. 
    • Также для предотвращения нежелательного контента и вирусов необходимо установить антивирус, настроить антиспам, фильтры в почте. 

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Методические и иные документы
    • Рекомендации

    Педагогам

    Некоторые рекомендации педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся:

    • Объяснить учащимся правила поведения в Интернете. Рассказать о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    • Совместно с учащимися сформулировать правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете. 
    • Приучить несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объяснить им смысл понятия «авторское право», рассказать об ответственности за нарушение авторских прав. 
    • Проявлять интерес к «виртуальной» жизни своих учеников и при необходимости сообщать родителям о проблемах их детей. 
    • Научить учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формировать представление о достоверной и недостоверной информации. Настаивать на посещении проверенных сайтов. 
    • Обеспечить профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях). 
    • Периодически совместно с учащимися анализировать их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учёбы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждать с родителями результаты своих наблюдений. 
       

    Методические и справочные материалы

    Онлайн-курс «Безопасность в Интернете» от Академии Яндекса для школьников 6–9 классов. 

    О курсе
    Мы привыкли решать свои задачи с помощью интернета: искать информацию, смотреть фильмы, играть, покупать нужные вещи. Это быстро и удобно, но не всегда безопасно.

    Мошенники в интернете охотятся за нашими данными, ресурсами и деньгами. В этом курсе мы собрали информацию о видах мошенничества в интернете и о том, как им противостоять. Мы хотим, чтобы интернет был не угрозой, а настоящим помощником для всех пользователей.

    Мы готовили этот курс для школьников 6—9 классов, но он будет полезен и родителям, а также учителям, планирующим рассказывать в школе о безопасном использовании интернета, например, во время Всероссийского урока по безопасности в интернете, или проводить уроки финансовой грамотности. В курсе три раздела.

    Каждый раздел состоит из конспекта для самостоятельного изучения, видео-урока и теста, помогающего лучше усвоить изученный материал. Мы надеемся, что курс поможет юным пользователям интернета не попасться на удочку мошенников. Желаем безопасных путешествий в сети!

    Для кого этот курс
    Школьники 6-9 классов

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    • Фонд развития Интернет fid.su. На сайте представлена информация о проектах, конкурсах, конференциях по компьютерной безопасности и безопасности интернета.
    • Лига безопасного Интернета ligainternet.ru. Крупнейшая в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети.
    • Центр безопасного Интернета в России saferunet.ru. Сайт посвящён проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в интернете. 
    • Сайт проекта «Ростелеком» «Классный Интернет» safe-internet.ru. На ресурсе представлена библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.
    • Портал «Безопасный Интернет для детей» i-deti.org. На ресурсе представлены законодательство, советы, международный опыт, ресурсы, рекомендации, комиксы.

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Материалы к урокам безопасного интернета

    • edu.pkgo.ru. На образовательном портале представлены, например, такие материалы: урок по теме «Безопасный и полезный интернет» для учащихся 2–4 классов, учебное видео «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете» на сайте «Началка.ком», 
    • материалы по теме «Безопасный интернет для детей» на сайте i-deti.org.
      ligainternet.ru. На сайте «Лига безопасного Интернета» доступны методические материалы для проведения уроков безопасного интернета в школах, в том числе для учащихся разных классов.

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • «Позитивный контент» Российский конкурс на лучший интернет-ресурс с позитивным контентом, ориентированный на детско-юношескую аудиторию, был учрежден Российским Оргкомитетом Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. 
    • Конкурс социальной рекламы Конкурс проводился в рамках Года Безопасного Интернета в России. Цель конкурса: привлечение внимания широкой общественности к необходимости построения безопасного интернет-пространства и повышения информированности детей, подростков и родителей о безопасном использовании онлайновых технологий.
    • «Лучший школьный сайт» Конкурс проводился в рамках проекта Фонда Развития Интернет «Интернет глазами школьника» совместно с американским благотворительным фондом United Way International.

    Дополнительные методические материалы

    Видеоролики

    Выключи панику, включи голову: новый ролик против телефонных мошенников.

    Банк России и Минфин России продолжают информационную кампанию по борьбе с телефонными мошенниками и представили вторую серию социального видеоролика «с Штирлицем» на эту тему.

    ВЫКЛЮЧИ ПАНИКУ, ВКЛЮЧИ ГОЛОВУ!

    Одна из самых распространенных уловок мошенников сейчас – телефонный звонок из «правоохранительных органов».

    Цель телефонных злоумышленников – вызвать у жертвы беспокойство и неспособность рационально рассуждать. Поэтому важно взять под контроль собственные эмоции и прервать любое общение с мошенником

    Ролик создан в партнерстве с Ассоциацией развития финансовой грамотности и АНО «Национальные приоритеты»

    По данным Банка России, за 9 месяцев текущего года банки предотвратили хищение 9,2 трлн рублей. Тем не менее телефонным мошенникам удалось похитить у граждан 18,3 млрд рублей.

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Безопасность
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике