МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
Тихвин, Ленинградская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Изображения.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети с различными отклонениями в физическом, психическом или сенсорном развитии, мешающими им полноценно жить, учиться и адаптироваться в обществе.  
    Категории детей с ОВЗ:

    • Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие).  
    • Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие).  
    • Дети с нарушением речи (заикание, дислалия, дисфазия).  
    • Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (церебральный паралич, сколиоз, ампутация конечностей и т.д.).  
    • Дети с задержкой психического развития (умственная отсталость, ЗПР).  
    • Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (РАС, СДВГ, аутизм).  
    • Дети с комплексными нарушениями развития (синдром Дауна, синдром Ретта, фенилкетонурия и т.д.).  

    Дети с ОВЗ нуждаются в особой заботе и поддержке со стороны родителей, педагогов и других взрослых. Они имеют право на полноценное образование, развитие и социализацию в соответствии со своими ресурсами и потребностями. Для этого нужно создать для них особые условия и сопровождение.  

    Специальные условия — это условия обучения и воспитания, учитывающие особенности детей и способствующие компенсации и коррекции их нарушений. Это может быть:

    • адаптация образовательной программы (сокращение объёма материала, изменение требований к оценке и т.д.);  
    • адаптация обучающих методов и форм (использование наглядных пособий, игр, индивидуальной или групповой работы и т.д.);  
    • адаптация учебной среды (обеспечение доступности помещений, мебели, учёт освещения, шума и т.д.).  

    Сопровождение — это деятельность специалистов (психологов, логопедов, дефектологов и т.д.), направленная на оказание индивидуальной помощи детям с ОВЗ в образовательном процессе и в повседневной жизни.  
     

    В школе с учетом вида и уровня дефектов дети с ОВЗ могут в разной степени испытывать трудности с освоением школьной программы, им сложнее запоминать материал, требуется значительное время для усвоения знаний. В каждом индивидуальном случае следует выбирать способ и программу обучения, стандартных решений в данном вопросе нет. 

    Меры поддержки

    Некоторые меры поддержки по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе:
    • Создание специальных условий. Использование адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения, учёт особенностей психофизического развития и состояния здоровья.  
    • Предоставление услуг ассистента (помощника). Он оказывает обучающимся необходимую техническую помощь.  
    • Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.  
    • Обеспечение бесплатным двухразовым питанием. Обучающиеся, не проживающие в школе, обеспечиваются им за счёт бюджетных ассигнований.  
    • Бесплатное предоставление специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.  
    • Подготовка педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 
    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Заместитель директора во УВР

    Хоботова Светлана Сергеевна.
    Хоботова Светлана Сергеевна
    Заместитель директора по УВР. Учитель. Высшая квалификационная категория
    В22
    Телефон:
    +7(813) 675-12-74
    Часы приема:
    Ср., чт., 14:30 – 16:30

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Приём на обучение. Дети с ОВЗ принимаются по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 
    Надомное обучение. Организуется по медицинским и социально-педагогическим показаниям на основании заявления родителей. Образовательная организация выдаёт учебники, направляет учителей для проведения занятий, проводит для учеников аттестации. 
    Специальные условия. К ним относятся, например:

    • сопровождение тьютора; 
    • занятия с дефектологом, логопедом, психологом по индивидуальным программам; 
    • специальные технические средства (пандус для детей на коляске, верботон для детей с нарушением слуха); 
    • специальные учебники и дидактические материалы (увеличенные картинки для детей с нарушением зрения). 

    Психолого-логопедическая служба. Она помогает детям с ОВЗ осваивать образовательные программы и корректировать недостатки их физического и психического развития. 

    Выбор формы образования зависит от индивидуальных потребностей ребёнка и возможностей семьи. 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные кабинеты и другое материально-техническое обеспечение для детей ОВЗ отсутсвует.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике