МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
Тихвин, Ленинградская область
  • Психологические рекомендации родителям (законным представителям) несовершеннолетних по психологической подготовке обучающихся к участию в ВПР-2025

    Автор: Светлана Хоботова
    Уважаемые родители! Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче всероссийской проверочной работе. Как же поддержать школьника?
    Психологические рекомендации родителям (законным представителям) несовершеннолетних по психологической подготовке обучающихся к участию в ВПР-2025.

    Поддерживать ребенка - значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.
    Другой путь - научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
    Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
    Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. 

    Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

    Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.

    Проследите, чтобы накануне выполнения работы Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий.

    Не рекомендуется перед выполнением работы использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия.

    Очень важно при подготовке к выполнению работы, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.

    Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.

    Говорите чаще детям:

    «Ты у меня все сможешь!»

    «Я тобой горжусь!»

    «Что бы не случилось, ты для меня самый лучший!»

    В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате выполнения работ.

    Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.

    И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

    Советы родителям и детям

    Психологическая поддержка- важнейший фактор успешности ребёнка.

    Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов.

    Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период - это эмоциональная поддержка - родных и близких.

     Психологическая поддержка - один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний.

    Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него.

    Итак, чтобы поддерживать ребенка, необходимо:

    • опираться на сильные стороны ребенка;
    • помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;
    • избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;
    • поддерживайте своего ребенка, будьте одновременно тверды и добры.

    Необходимо также с ребенком:

    • повторять изученный материал;
    • решать задачи;
    • писать диктанты.

    Главное - снизить волнение ребенка. Говорите ребенку, что Ваша любовь - не зависит от оценок или других успехов. Не требуйте от ребенка получения высоких баллов по ВПР, которые не соизмеримы его возможностям.

    Научите ребенка распределять время на проверочной работе. Для этого у ребенка при выполнении домашней работы должны быть часы, чтобы научиться контролировать время.

    Современные исследователи установили, что работоспособность изменяется в течение дня, недели, года.

    Изменение работоспособности в течение дня.

    Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера. Следует отметить, во второй половине дня с17 часов работоспособность медленно растет и достигает пика (при отсутствии значительного утомления) к 19 часам.

    Выполняя домашнее задание - научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности.

    Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий, на них, обычно, уходит больше всего времени, при этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как следствие, пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте к тому, что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к более трудному.  И, конечно, надо воспитывать в ребенке привычку проверять все написанное.

    Изменение работоспособности в течение учебного года.

    Первые шесть недель - предрабочее состояние и включение в учебу, затем приблизительно с 20 октября до декабря - относительное устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, потом ее снижение, отдых (каникулы).

    После каникул снова две недели включение в учебу  и очень короткий период устойчивой работоспособности, затем работоспособность резко падает.

    Условия поддержания детей на оптимальном уровне

    Соблюдение режима дня, рациональное чередование занятий и отдыха. Продолжительность ночного сна младшего школьника должна быть не менее 8,5 часов.

    При выполнении домашних заданий обязательны перерывы после каждых 40-45 минут работы.

    Ежедневно время пребывания старшеклассников на свежем воздухе должно составлять не менее 2,5 часов.

    Активный отдых, занятия физической культурой, спортом. 

    Малоподвижный образ жизни понижает устойчивость организма к сердечно-сосудистым, нервно-психическим и инфекционным болезням.

    Соблюдение режима питания. Длительные перерывы между едой отрицательно сказываются на работоспособности школьников, оптимальным для них является 4-5 разовое питание.

    Чему стоит уделить особое внимание при изучении учебного материала:

    • Выпишите основные понятия и законы, например, биологический. Пока будете писать – запомните, а потом обратитесь к ним при детальном изучении. Еще можно выделить самые сложные для себя термины и внести их в этот же список.
    • Определите важные даты и имена, которые много значат для изучаемого предмета. Можете их тоже выписать на отдельные карточки для лучшего запоминания.
    • Тренируйтесь в сравнениях. Например, изучите, как развиваются географические объекты в разных странах. После этого проведите анализ.
    • Начните решать разные типы  задач.  Хотя бы по одной в день для себя. И постепенно увеличивайте сложность.
    •  Разберитесь, что такое гипотеза, а что – научная теория. Посмотрите на YouTube проведенные эксперименты, а потом сделайте вывод на основании увиденного.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике