МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
Тихвин, Ленинградская область
  • Реализация рабочей программы воспитания

    Реализация рабочей программы воспитания.

    Рабочая программа воспитания является частью Основной образовательной программы. Рабочая программа воспитания  обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

    Реализация рабочей программы воспитания в школе — это процесс внедрения и выполнения мероприятий, определённых программой, направленный на развитие личности обучающихся.

    Некоторые аспекты реализации:

    • Включение в работу всех педагогических работников. Важно создать команду единомышленников и обеспечить личное участие и ответственность каждого педагога.
    • Наличие нормативных оснований (локальных актов) для внедрения рабочей программы воспитания.
    • Согласование всех рабочих программ учебных предметов, внеурочной деятельности и дополнительного образования.
    • Координация текущих планов работы педагогов в части воспитания.
    • Активное участие детей и родителей в реализации программы. Важно продумать и реализовать актуальные формы развития и поощрения родительской и детской активности.

    Результатом реализации рабочей программы воспитания должна стать интересная и событийно насыщенная совместная деятельность детей, педагогов и родителей.

    Реализация рабочей программы воспитания в школе предполагает ряд мероприятий:

    • Описание особенностей учебного заведения. В этом разделе указаны: расположение школы, социальное окружение, источники положительного или отрицательного влияния на детей, партнёров школы, контингент учащихся, традиции, принципы и уникальные воспитательные методы.
    • Постановка целей и задач воспитания. На основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые школе предстоит решать для её достижения.
    • Планирование и организация обучения. Согласно ФГОС, воспитательная работа в нашей школе реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности. При планировании и организации обучения учитываются не только предметные и метапредметные результаты, но и личностные, распределённые по направлениям воспитания.
    • Проектирование уроков. При этом учитывается воспитательный компонент. Например, ставится воспитательная цель, раскрыется личностный смысл изучаемого материала, обеспечивается связь изучаемого материала с жизненным опытом, используются формы и методы для повышения познавательного интереса, обеспечивается обратная связь, подбирается воспитывающее содержание урока, используются активные и интерактивные формы работы.
    • Анализ личностных результатов. Подводятся и анализируются итоги работы по достижению личностных результатов в рамках реализации рабочей программы воспитания. Для этого используется наблюдение, анкетирование, беседы с обучающимися, родителями, педагогами, представителями совета обучающихся.

    Реализация рабочей программы воспитания в школе это одна из приоритетных задач руководства.

    Информация о работе по реализации рабочей программы воспитания публикуется не только на этой странице. Ниже указаны ссылки на разделы, в которых можно узнать о деятельности по направлениям воспитательной работы:

    Собственные образовательные программы организации отсутствуют

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике