Реализация рабочей программы воспитания

Рабочая программа воспитания является частью Основной образовательной программы. Рабочая программа воспитания обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Реализация рабочей программы воспитания в школе — это процесс внедрения и выполнения мероприятий, определённых программой, направленный на развитие личности обучающихся.
Некоторые аспекты реализации:
- Включение в работу всех педагогических работников. Важно создать команду единомышленников и обеспечить личное участие и ответственность каждого педагога.
- Наличие нормативных оснований (локальных актов) для внедрения рабочей программы воспитания.
- Согласование всех рабочих программ учебных предметов, внеурочной деятельности и дополнительного образования.
- Координация текущих планов работы педагогов в части воспитания.
- Активное участие детей и родителей в реализации программы. Важно продумать и реализовать актуальные формы развития и поощрения родительской и детской активности.
Результатом реализации рабочей программы воспитания должна стать интересная и событийно насыщенная совместная деятельность детей, педагогов и родителей.
Реализация рабочей программы воспитания в школе предполагает ряд мероприятий:
- Описание особенностей учебного заведения. В этом разделе указаны: расположение школы, социальное окружение, источники положительного или отрицательного влияния на детей, партнёров школы, контингент учащихся, традиции, принципы и уникальные воспитательные методы.
- Постановка целей и задач воспитания. На основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые школе предстоит решать для её достижения.
- Планирование и организация обучения. Согласно ФГОС, воспитательная работа в нашей школе реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности. При планировании и организации обучения учитываются не только предметные и метапредметные результаты, но и личностные, распределённые по направлениям воспитания.
- Проектирование уроков. При этом учитывается воспитательный компонент. Например, ставится воспитательная цель, раскрыется личностный смысл изучаемого материала, обеспечивается связь изучаемого материала с жизненным опытом, используются формы и методы для повышения познавательного интереса, обеспечивается обратная связь, подбирается воспитывающее содержание урока, используются активные и интерактивные формы работы.
- Анализ личностных результатов. Подводятся и анализируются итоги работы по достижению личностных результатов в рамках реализации рабочей программы воспитания. Для этого используется наблюдение, анкетирование, беседы с обучающимися, родителями, педагогами, представителями совета обучающихся.
Реализация рабочей программы воспитания в школе это одна из приоритетных задач руководства.
Информация о работе по реализации рабочей программы воспитания публикуется не только на этой странице. Ниже указаны ссылки на разделы, в которых можно узнать о деятельности по направлениям воспитательной работы:
Собственные образовательные программы организации отсутствуют
Документы
и дата
срока действия