МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
Тихвин, Ленинградская область
  • Психолого-педагогическое сопровождение и социальная помощь

    Психолого-педагогическое сопровождение и социальная помощь.

    Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения.

    Некоторые задачи психолого-педагогического сопровождения:

    • предупреждение возникновения проблем развития ребёнка (ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии); 
    • помощь ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; 
    • психологическое обеспечение воспитательно-образовательных программ, создание условий для реализации образовательной среды школы; 
    • развитие психолого-педагогической компетентности родителей, педагогов, их просвещение и консультирование по вопросам психолого-педагогических особенностей обучения, воспитания и развития учащихся в зависимости от пола и возраста; 
    • создание условий для равных возможностей в обучении обучающимся, имеющим различный характер образовательных потребностей. 

    Субъектами психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности обучающегося являются: администрация образовательного учреждения, учителя-предметники, классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор, медицинский работник, родители и родственники обучающегося. 

    Социальная помощь в рамках психолого-педагогического сопровождения включает в себя:

    • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 
    • коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 
    • комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; 
    • помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

    Психолого-педагогическая помощь оказывается в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.
     

    Ответственные за психолого-педагогическое сопровождение и социальную помощь
    Хоботова Светлана Сергеевна.
    Заместитель директора по УВР. Учитель. Высшая квалификационная категория
    Сергеева Елена Леонидовна.
    Педагог-психолог
    Пихтина Ольга Николаевна.
    Старший методист по безопасности
    Дерина Нелли Николаевна.
    Социальный педагог

    С 30 января 2025 года по 07 февраля 2025 года в школе № 9 проходит акция «Задай вопрос психологу». Цель акции – раннее выявление проблем, волнующих школьников, превенция суицидального поведения несовершеннолетних, популяризация психологических знаний и формирование доверия к педагогам-психологам.

    Для волонтеров детской службы медиации школы № 9 педагог-психолог Сергеева Елена Леонидовна провела психологический тренинг «Хорошо, когда рядом друг», посвящённый Международному дню детского телефона доверия.

    В рамках проведения «Недели информирования о детском телефоне доверия» в нашей школе прошли различного рода мероприятия. Ребята посмотрели презентацию «Помощь рядом. Надо только позвонить». В ходе просмотра было проведено обсуждение и обмен мнениями.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике