Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения.
Некоторые задачи психолого-педагогического сопровождения:
- предупреждение возникновения проблем развития ребёнка (ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии);
- помощь ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- психологическое обеспечение воспитательно-образовательных программ, создание условий для реализации образовательной среды школы;
- развитие психолого-педагогической компетентности родителей, педагогов, их просвещение и консультирование по вопросам психолого-педагогических особенностей обучения, воспитания и развития учащихся в зависимости от пола и возраста;
- создание условий для равных возможностей в обучении обучающимся, имеющим различный характер образовательных потребностей.
Субъектами психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности обучающегося являются: администрация образовательного учреждения, учителя-предметники, классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор, медицинский работник, родители и родственники обучающегося.
Социальная помощь в рамках психолого-педагогического сопровождения включает в себя:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
- комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая помощь оказывается в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.