Навигатор поступления — не просто сайт о вузах
Здесь вы найдете каталог всех вузов, колледжей. На офлайн-форумах пообщаетесь с ними вживую, пройдете профориентацию и составите стратегию поступления
О чем речь?
Знакомство детей с профессиями стоит начинать как можно раньше. Они должны понимать, чем они отличаются, для чего нужны и чем важны. В рамках дошкольного учреждения есть очень много возможностей рассказать малышам о разных специальностях.
Почему важно?
Благодаря такому знакомству дети учатся проявлять уважение к чужому труду, начинают понимать важность и сложность каждой профессии. Они начинают проявлять интерес к занятиям взрослых. Задача педагогов – выбрать адекватную форму знакомства детей с профессиями в соответствии с их возрастом.
Одна из задач учебно-воспитательного процесса для школьников согласно ФГОС – подготовка учащихся к осознанному выбору профессии.
Цели профориентации школьников :
- расширение первоначальных представлений о месте труда в жизни каждого человека;
- детализация базовых понятий о разных профессиях;
- погружение в различные виды деятельности посредством игры и прочих методов.
Важность знакомства детей с профессиями
Для правильного развития и социализации детей очень важно организовать им знакомство с профессиями взрослых. При изучении профессий ребёнок может лучше понять мир старших людей. К тому же так закладывается интерес к труду, мечта о собственном будущем, появляется гордость за работу близких людей и окружающих в целом.
Для знакомства с профессиями в школе используются следующие методы:
- Профориентационная работа на уроках. На уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры, музыки обучающиеся знакомятся с различными профессиями. Например, на уроках технологии и изобразительного искусства ребята узнают о профессиях художника и швеи, на уроках литературного чтения и русского языка — о профессиях поэта и писателя.
- Ролевые игры. В таких играх школьники сами выбирают себе профессию. Во время игр они учатся быть ответственными и серьёзно относиться к поставленным перед ними задачам.
- Беседы с элементами игры. Например, беседа «Что из чего делается?» с вопросами на лепестках большой ромашки.
- Оформление уголка профессии в классе. В этом уголке могут быть книги и фотоматериалы, так или иначе связанные с профессией.
- Организация экскурсий на предприятия и организации. Например, в магазин, на почту, в пожарную часть.
- Посещение «города профессий». В таком учебном центре подростков знакомят с разными профессиями. Ещё можно предложить мастер-класс или интервью с представителем интересной профессии.
- Посещение VR-центров. Очки виртуальной реальности позволят ребёнку попробовать абсолютно любую профессию.
Выбор метода зависит от возраста и интересов учеников.