Мероприятия в школе по профессиональному выбору:
- Профориентационные уроки. Для разных возрастных групп школьников уроки создаются с учётом возрастных норм и актуальных профориентационных задач.
- Профориентационные игры. Симуляции, квесты, решение кейсов расширяют знания школьников о типах профессий, о способах их выбора, о достоинствах и недостатках той или иной профессиональной деятельности.
- Экскурсии на предприятия города. Дают школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии.
- Посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах.
- Совместное с педагогами изучение интернет-ресурсов, посвящённых выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям образования.
- Участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков.
- Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.
- Освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
Цель мероприятий по профессиональному выбору в школе — оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
- формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной деятельности;
- обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения;
- оказание дополнительной поддержки учащимся, испытывающим затруднения при выборе профессии;
- выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона;
- получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения.