МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
Тихвин, Ленинградская область
  • Естественнонаучный

    Естественнонаучный.

    Профильные классы

    Естественно-научный профиль — это направление обучения, ориентированное на такие сферы деятельности, как медицина и биотехнологии, экология, педагогика, психология, спорт, ветеринария, агрономия, декоративное садоводство.

    На базовом уровне в этом профиле изучаются русский язык, литература, история, физическая культура, ОБЖ.

    Естественно-научный профиль подойдёт школьнику, который обладает исследовательским интересом, умеет обрабатывать большие массивы информации, имеет аналитический склад ума и любит практические опыты и испытания.

    Какие предметы входят в естественно-научный профиль

    Профильные естественно-научные классы, как правило, подразумевают углублённое изучение:

    • химии,
    • биологии,
    • математики,
    • физики
    • информатики.

    В текущих ФГОС на этот счёт нет строгих указаний, даны лишь рекомендации. Школа самостоятельно формирует учебные планы и перечни дисциплин. Например, поскольку физика необходима для поступления на химические факультеты, в МОУ «СОШ №9» она включается в естественно-научный профиль.  

    В нашем естественно-научном маршруте упор делается на биологию, химию, физику и математику.

    Естественно-научный профиль способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Даёт комплексное представление о современном состоянии естествознания и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о жизни.

    Кому подходит естественно-научный профиль


    Если школьник с детства интересуется природой и медициной, лечит кошек и собак, то естественно-научный профиль для него.

    ‍Естественно-научный профиль подойдёт школьнику, который:

    ‍Обладает исследовательским интересом. Если ребёнок любит докапываться до сути, узнавать новое и находить взаимосвязи — это поможет в учёбе‍.

    Любит читать и способен запоминать большое количество информации. Это нужно на любой специальности. Но в химии, биологии, физике и математике — особое количество формул и терминов. Без умения обрабатывать массивы информации будет сложнее.

    Обладает аналитическим складом ума. Часто больным местом становятся задачи и подсчёты. Если у ребёнка математическое мышление — это плюс.

    Любит учиться на практике, а не только за партой. На университетском уровне студента ждут полевые практики, многочасовая работа с оптикой и химическими веществами на практикумах.

    Кем можно работать

    В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей.

    Но естественно-научный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.

    Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля:

    • биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
    • биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
    • биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике;
    • иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
    • урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
    • биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий;
    • молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
    • биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий.

    Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий».

    Многие существуют на рынке уже сейчас:

    • ИТ-генетик — занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития наследственных заболеваний;
    • эколог-логист — отвечает за снижение экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы;
    • архитектор живых систем — проектирует технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или тщательно продумает систему переработки мусора;
    • ветеринар-реабилитолог — реабилитирует диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами «отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;
    • специалист по преодолению системных экологических катастроф — работает с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая свалка или тающая вечная мерзлота.
    Богдашева Ольга Александровна.
    Учитель иностранных языков. Высшая квалификационная категория
    2004г. Грамота Министерство просвещения Российской Федерации
    Козлова Светлана Михаиловна.
    Учитель русского языка и литературы. Высшая квалификационная категория
    Никитина Зоя Анатольевна.
    Учитель химии. Высшая квалификационная категория
    2016 г. Грамота Министерство просвещения Российской Федерации
    Охотникова Ольга Николаевна.
    Учитель истории, обществознания и права. Высшая квалификационная категория
    Леко Наталия Евгеньевна.
    Учитель информатики. Руководитель районного методического объединения учителей информатики. Высшая квалификационная категория
    2017г. Благодарность губернатора Ленинградской области за многолетний добросовестный труд
    Майсюков Николай Владимирович.
    Учитель физической культуры
    Черкасова Ирина Геннадьевна.
    Учитель физики. Высшая квалификационная категория
    Юрченко Лариса Рустановна.
    Учитель математики. Высшая квалификационная категория
    2019г. Почётная  грамота Министерство просвещения Российской Федерации
    Алябина Галина Юрьевна.
    Учитель математики. Высшая квалификационная категория
    Потапова Галина Николаевна.
    Учитель географии. Высшая квалификационная категория
    1990 г. Почетная грамота Министерства народного образования РСФСР

    Педагоги, преподающие профильные предметы в естественно-научной подгруппе, являются квалифицированными специалистами в своём направлении. Все они прошли аттестацию на высшую категорию и являются активными участниками конкурсного движения.

    К педагогам естественно-научного класса предъявляются определённые требования. В частности, они хорошо знают свой предмет и владеют методикой его преподавания, осуществляют личностно-деятельностный подход к организации обучения и другие.

    Успешная реализация Государственной программы развития образования Российской Федерации всецело зависит от уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Несомненно, современный учитель обладает ценнейшим опытом, багажом эффективных методик, педагогических приемов.

    Внедрение новых технологий в обучение дает возможность развивать критическое мышление, коммуникативные навыки, творческие способности, выявлять одаренных и талантливых детей, планировать дальнейшую работу по развитию этих качеств.
     

    Учебники

    Яндекс Учебник
    1-11 класс
    «Яндекс Учебник» — технологическая образовательная платформа с более чем 100 тысячами заданий по информатике, математике и другим предметам. Входит в перечень ЭОР Министерства Просвещения РФ.  Некоторые особенности платформы: ИИ-помощник по математике. Разбивает задачу на ...
    Основы безопасности и защиты Родины. Армия России на защите Отечества. Учебное пособие. 10-11 классы. Базовый уровень
    Гололобов Н. В., Маслов М. В., Тимошев Р. М., Черняк И. А. / Под редакцией Р. М. Тимошева
    Линия УМК Основы безопасности и защиты Родины (10-11) (Базовый уровень)
    Учебное пособие разработано на основе требований к освоению основной образовательной программы среднего образования и ФГОС СОО. Издание входит в учебно-методический комплект по школьному учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины. Армия России на защите Отечества» для 10&mda...
    Русский язык. 10-11 классы. Углублённый уровень.
    Бабайцева В.В.
    Русский язык
    10-11 класс
    Линия УМК, серия Русский язык. Бабайцева В.В. (10-11) (Углублённый)
    Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Учебник, состоящий из теоретической и практической части, углубляет знания учащихся о языке как многофункциональной развивающейся системе, обеспечивает совершенствование ...

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике